Также появились проекты Файлы@Mail.Ru и Дети@Mail.Ru. Как публичная компания Mail.ru Group начала раскрывать финансовые показатели. В 2010-м выручка группы составляла $324 млн (около 9,98 млрд рублей по курсу на ноябрь 2010 года), прибыль — $76,7 млн (2,36 млрд рублей по курсу ноября 2010-го). В 2020-м показатели выросли до 107,4 млрд рублей выручки и 10 млрд рублей прибыли. В 2022 году VK, строящая бизнес вокруг контентных сервисов, обменялась активами с «Яндексом». Последнему отошел Delivery Club, полученный в рамках сделки со «Сбером» и последующего выхода из состава акционеров «О2О Холдинг».
- Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
- В любом случае тенденция несколько настораживает.
- В 2020-м показатели выросли до 107,4 млрд рублей выручки и 10 млрд рублей прибыли.
29 октября компания Mail.ru начала просветительскую деятельность, проведя первый профессиональный семинар «Возможности рекламы в Интернете. Mail.Ru как рекламная площадка для развития бизнеса». С этого момента началось успешное развитие проекта Семинары@mail.ru. В мае 2000 года netBridge приобрела интернет-проекты компании ЗАО «Лист.ру» — каталог сайтов российского интернета List.ru, счетчик-рейтинг сайтов Top.List.ru и баннерную сеть LBE. Mail.ru — крупный коммуникационный портал российского Интернета. Его ежемесячная аудитория превышает 50 миллионов уникальных посетителей. Реклама и игры всё ещё приносят существенную часть выручки, но фокус сместился на соцсети и появились офлайн-сервисы.
2010 годы: почта Mail.ru и другие онлайн-сервисы, выручка растёт за счёт рекламы и игр
Но впоследствии он закроется, а именно в 2001 г.
Кроме вышеописанных сервисов, у Mail.ru Group есть доли в нескольких совместных предприятиях, что делает этот бизнес еще более диверсифицированным. В этом сегменте компания зарабатывает на рекламе и платежах за дополнительные услуги — в основном в социальных сетях. Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса российских эмитентов. Идею сделать обзор Mail.ru Group предложил наш читатель Кирилл Новоселов в комментариях к обзору «Яндекса».
Новый курс на монетизацию бизнеса – онлайн-игры
Достижения на рынке онлайн-игрВ феврале 2010 года Mail.Ru получил 100% контроль над компанией Astrum Nival. А в мае 2010 года Mail.Ru был признан лучшей компанией-издателем игр по версии КРИ 2010. Компания завоевала сразу четыре награды. Сегодня ежемесячная аудитория Моего Мира@Mail.Ru составляет более 19 миллионов человек (по данным TNS), а количество связей между пользователями соцсети превышает 400 миллионов.
У компании есть подразделение по разработке игр. В него входят 13 внутренних студий и венчурное подразделение, которое проинвестировало в еще 35 студий. С 2019 года разрабатываемые игры объединены под общим брендом MY.GAMES. В отличие от своего главного конкурента Яндекса, Mail.ru выбрал сервисно-медийную модель бизнеса, а не поисковую.
Сейчас актуальны потребительские сервисы – e-commerce, соответственно, компания стремится удовлетворить потребности своей аудитории с помощью новых проектов. Рождение портала Mail.ru20 февраля 2001 года произошло слияние двух крупных игроков российского интернет-рынка, компаний Port.ru и netBridge под брендом Port.ru. В результате объединения родилась компания, которая сразу заняла лидирующие позиции среди российских интернет-холдингов по доле рынка и охвату аудитории. Mail.ru Group — крупная технологическая компания с хорошо диверсифицированным бизнесом.
Интересно, что сумма сделки не разглашалась, но по заявлению Кривенкова, этой суммы ему хватило на 10 лет жизни. Благодаря американским коллегам, им удаётся получить значительные инвестиции – около 1 млн.$. Проект продолжает развиваться – менее чем за год численность пользователей достигает отметки в несколько десятков тысяч. Сегодня брендом владеет холдинг Mail.Ru Group, который в 2019 г.
Аудитория и ее вовлеченность крупнейших сервисов рунета на июнь 2020 года
Любой интернет-сервис, заинтересованный в эффективности своих рассылок, в настоящее время может быстро внедрить OMF. 15 октября 2001 года акционерами было принято решение о смене бренда Pоrt.ru на более популярный — Mail.ru. Мейл.ру вышла на IPO в ноябре 2010 года. Цена акции — 41 доллар
В октябре 2021 года цена акции 21 доллар. Как за 11 лет можно просрать все полимеры, загадка наверно и для руководителей мейл.ру. Как и вопрос, почему их всех скопом не выгнали.
- Чуть позже был открыт поиск изображений, а в начале 2004 года поисковая система была интегрирована с каталогом List.mail.ru.
- Российский веб-сайт, а если точнее — портал, предоставляющий различные сервисы, в первую очередь, бесплатную почту.
- Весна 2006 года ознаменовалась еще двумя громкими событиями.
Социальная сеть Мой МирВ мае 2007 года Mail.Ru запустил Мой Мир@Mail.Ru — социальную сеть, предоставляющую максимум сервисов для поиска друзей и общения (блоги, фото, видео, музыка и т.д.). Основная миссия проекта – помочь пользователям быть всегда на связи со всеми своими знакомыми и мгновенно узнавать о происходящих с ними событиях. Отвечая динамичному развитию рынка мобильной связи, в январе 2004 года компания объявила об открытии мобильных сервисов () для пользователей сотовых телефонов. В том же году стартовал информационный ресурс, посвященный рынку недвижимости Недвижимость@Mail.Ru (первоначально называвшийся ).
Чем была Mail.ru Group 10-20 лет назад и к чему пришла в 2021-м
У компании всего три операционных сегмента бизнеса, но с множеством подсегментов. Сегодня Mail.ru – это крупный информационно-развлекательный портал, который объединяет почтовую службу, систему поиска, мессенджеры и множество других проектов. Именно с создания Почты Mail.ru начинается история портала, который весьма популярен среди пользователей Рунета.
Под его руководством работал Алексей Кривенков, написавший совместно с другими программистами движок для электронной почты, который изначально не планировалось продвигать в России. Но по стечению обстоятельств, Кривенкову пришлось вернуться в Санкт-Петербург, откуда он продолжил свою работу на DataArt. Сегодня Почта@Mail.Ru доставляет свыше 150 миллионов писем ежедневно. Ежемесячная аудитория проекта (по данным TNS) превышает 20 миллионов человек. Летом 2004 года, в разгар туристического сезона, был запущен проект Tour.torg.ru, в настоящее время известный пользователям как Путешествия@Mail.Ru.
В 2003-м году руководство Mail.Ru приняло решение о создании в рамках портала поискового сервиса по сети Интернет. Для этого была приобретена лицензия на использование поисковой технологии Google WebSearch. Чуть позже был открыт поиск изображений, а в начале 2004 года поисковая система была интегрирована с каталогом List.mail.ru.
Компания Mail.Ru выступила со-организатором конференции «Интернет и бизнес», количество посетителей которой составило около 1200 человек. В самом конце 2005 года стартовал обновленный проект Афиша@mail.ru, который включил в себя новости, рецензии на фильмы, телепрограмму, а также каталог точек доступа Wi-Fi. К весне проект пополнился региональными разделами, посвященными культурной жизни крупных городов России.
А за счет игрового сегмента у компании есть доля международной выручки, и она растет. В нужный момент руководители компании чётко определили направление бренда – они постоянно идут вслед за развитием интернета. Когда пользователям стала интересна коммуникация в сети, они предложили почту, дальше развлечения в виде компьютерных игр.
Компания оценивается рынком значительно дешевле прямого конкурента — «Яндекса». Это, с одной стороны, хорошо, так как «Яндекс» сильно переоценен, с другой — отражает то, что бизнес Mail.ru Group выглядит менее привлекательным. В деловых СМИ постоянно появляются слухи о разделе этого совместного предприятия.
В результате проекты привлекают медийного рекламодателя, что и приносит основной доход. Региональное развитие и новые проектыВ октябре 2007 года был открыт региональный офис разработок в Нижнем Новгороде. Основным направлением деятельности нижегородского офиса стала разработка программных продуктов и создание новых проектов компании Mail.Ru. Программисты Mail.Ru в Нижнем Новгороде работают в тесной интеграции с программистами головного офиса в столице. При этом соцсети принесли компании около 49% выручки, из которых примерно 60% — онлайн-реклама. На игры пришлось около 37,9% выручки.