Разработка идеального пользовательского интерфейса происходит от знания пользователей, а также от понимания их предпочтений, навыков и целей. Кроме того, пользовательский интерфейс является очень важной частью дизайна мобильных приложений. UX-дизайнерам лучше становиться тем, кто хочет создавать крутые интерфейсы и не особо переживает о том, какого уровня насыщенность теней на кнопках в приложении. Это работа для тех, кто больше выступает за практичность и кого заботит восприятие разрабатываемого продукта в целом.
Поскольку макеты можно делать кликабельными, то заказчик сразу увидит, как будет работать сайт. Прототип ― это «скелет» сайта, который показывает его основные блоки. В прототипе схематично отмечают, какой контент и какие элементы будут находиться на каждом экране, а также продумывают логику взаимодействия между элементами. Соблюдение принципов юзабилити — важное требование, поскольку от этого зависит конверсия сайта.
Эти иконки должны с ходу давать клиенту понять, какую функцию они выполняют, а прочие части интерфейса иметь понятную иерархию и т.п. Например, большинству людей нравится , что вы дважды щелкаете файл, чтобы открыть его, и один раз, чтобы выбрать его. Это поведение интерфейса, которое существовало почти с тех пор, когда появились графические пользовательские интерфейсы.
Как происходит разработка UI
Копировать чужое для создания уникального — вполне нормальная практика, этого не нужно стесняться, особенно, новичкам. Каждая страница и разработанный своими руками дизайн — важный блок для вашего портфолио. Таким образом, со временем вы сможете сформировать свой стиль и видение. То есть UX-дизайн в первую очередь отвечает за комфорт. Поможет, если вам нужно создать графическое оформление продукта, а вы не знаете, как сочетать цвета или подобрать шрифты. Теоретические знания помогают обосновать заказчикам, почему вы поступили так или иначе.
А отдельно от HUD разрабатывают все меню, с которыми игрок взаимодействует вне основного игрового процесса. Например, ветки прокачки умений или панель настроек. Веб-дизайн прошел долгий путь становления и развития, и в итоге переродился в UX/UI.
- UI/UX — это два близких, но не тождественных понятия из мира дизайна и разработки продукта.
- Все зависит от арт-дирекшена игры, подобные моменты разработчики рассматривают каждый раз в отдельном порядке.
- Графические элементы любого продукта должны направлять пользователя.
- Более высокую оценку всегда получали интерфейсы, которые выглядят более гармонично, даже если они на самом деле не были сконструированы с учетом принципов юзабилити.
Часто просто из-за того, что люди не знают сути понятия UI/UX и, не зная о чем говорят, называют вещи не своими именами. 46,1% пользователей решают, можно ли доверять сайту, на основании его дизайна, обнаружили ученые из Стэнфорда. Для разработки концепта мы используем сервис Readymag. Это удобный онлайн-инструмент для создания лендингов и презентаций. Такое представление идеи будущего продукта намного нагляднее и понятнее для клиента, чем просто демонстрация нескольких экранов.
Сходства и различия UX- и UI-дизайна
На выходе получается что-то уровня League of Legends или других топовых игр. Например, клиент запрашивает определенное качество графики для иконки феечки. Лид смотрит на ТЗ, видит, что можно сделать все за день, и поручает задачу UI/UX-дизайнеру.
Хороший UI-дизайн не про то, как сделать сайт симпатичным. Причем вещи, обоснованные психологией, работой человеческого сознания и мозга. Они могут даже не слишком удачный выбор шрифтов сделать сносным. Конечно, игнорировать тренды не получится, но слепо бежать за ними не стоит. Нужно вбирать в свой продукт только лучшее, а каждое решение осмыслять. Будет ли новый облик соответствовать общему образу бренда?
Если он работает хорошо и чувствует себя безупречно, пользователь получит хороший опыт. Но если навигация сложная или не интуитивно понятная, то плохое взаимодействие с пользователем вероятно приведет к отказу от приложения или уходу с web-ресурса. UX дизайнеры работают, чтобы избежать второго сценария. UI-дизайнер делает так, чтобы взаимодействие пользователя с сайтом было гармоничным и эффективным.
С точки зрения удобства и эстетики можно оценить любой предмет, с которым мы взаимодействуем, ― кнопки лифта, интерьер ресторана, бытовые приборы. UX ― это функционал интерфейса, UI ― его внешний вид. Классический пример одного из первых UI-дизайнов — первый «Макинтош».
Все на сайте или в приложении обязано быть максимально значимым и помогать достигать цели. Если можно убрать элемент и пользователь почти ничего не потеряет — нужно это сделать. Для интернет-магазина примером будет страница оформления заказа. В ней должны быть еще раз перечислены выбранные товары, сумма, способ оплаты и доставки. Чтобы клиент «узнал знакомое», а не пытался вспомнить свои действия. Суть в том, чтобы в каждой части диалога пользователю легко было увидеть, что он делал ранее.
Во всяком случае, пока приложение или сайт не передадут клиенту. Если вы проходили курсы, у вас, скорее всего, были тестовые задания, на которых вы учились, тоже добавляйте их в портфолио. Подробнее о том, что такое UX-портфолио и каким оно должно быть, читайте здесь. Мне не очень близки вдохновляющие истории «из грязи в князи» или как стать дизайнером за месяц и начать работать в Google.
И не просто как абстрактный каркас из текста и кнопок. Данный этап еще до разработки пользовательского интерфейса позволяет понять, как клиент будет видеть сайт. Первоначально размечается что такое ui расположение всех графических элементов, включая кнопки, формы, меню. Далее подбирается цветовая палитра с обязательным условием – все цвета должны быть гармоничны между собой.
Он полностью состоит из кнопок, текстов, изображений, полей, и прочих элементов. От их внешнего вида, удобства использования зависит конверсия сайта. Поэтому интернет магазины с плохим интерфейсом пользователя просто теряют своих клиентов. Стоит уточнить, что первый фильтр в выборе сайта — это не столько красота дизайна, сколько возможность максимально быстро закрыть свою потребность в товаре или услуге.
В промышленном сегменте, например, какой-нибудь менеджер закупок бетона вообще не обратит внимание на красоту. UX-специалист занимается анализом рынка, изучает запросы пользователей, создает прототип и проводит тестирования. Если все нормально — передает UI-дизайнеру и объясняет, как все, по его мнению, должно выглядеть. Если все прошло хорошо и крупных ошибок никто не нашел, вайрфрейм отдают разработчикам, которые дописывают «начинку». На этом этапе UI/UX-дизайнер все еще включен в работу и до некоторой степени может контролировать процесс.